автор: Алексей Разинков.

Что делать, если ваш оппонент повышает голос или теряет голову?

Внимательно прочитайте определение слов для лучшего понимания статьи:

Реакция — действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие.
Тон — эмоциональная окраска речи
Правило — принятый образ действий, мыслей.

Что делать, если ваш оппонент повышает голос или теряет голову?

Хотя такое поведение вы встретите крайне редко, но вам все же следует знать, как с этим справляться. И так, сделайте вот что:

Во-первых, не обостряйте ситуацию — но и не сдавайте назад.

В ответ нашей первой реакцией может быть, тоже повышенный тон. Желание дать отпор и показать, что не лаптем щи хлебаем. Ведь в конце концов, мы не хотим произвести впечатление слабаков. С другой стороны, подобное поведение наверняка приведет к эмоциональному накалу — и тогда вернуться в нужное русло разговора будет намного, намного труднее.

Однако, вы же не хотите отступать, так как это побудит оппонента продолжать общение в том же формате.

Как один из вариантов, вы можете сделать так. Спокойно дождитесь, пока человек закончит говорить, а после скажите — что сейчас вы не видите смысла продолжать обсуждение в таком ключе и у вас нет желания терять время. Такие переговоры — контрпродуктивны. Предложите сделать перерыв. Делайте его в том случае, если ваш собеседник действительно повысил голос. А если, человек немного выражает свои чувства или показывает их очень эмоционально, то вам не стоит прерываться на паузу.

После того, как вы уйдете на перерыв, оцените две вещи:

а. Подумайте, является ли такой тон, инструментом жестких переговоров, чтобы вывести вас из равновесия? Или же вы нажали на красную кнопку так, что получили в ответ со стороны человека (осознанно или неосознанно) подобную реакцию?

б. Подумайте над планом Б (если у вас его не было до начала переговоров), что произойдет далее, если не достигните соглашений на этих переговорах (плана А). Возможно, вы решите, что новый план лучше, чем старый. Взвесьте стоит ли продолжать дело с таким человеком? Возможно в будущем подобное сотрудничество, выйдет боком.

Далее, скорректируйте план переговоров.

Если, вы остаётесь ещё на взводе после окончания паузы , то возможно вам не стоит продолжать встречу. Перенесите её на другой день (не на следующий), либо пообщайтесь с кем-нибудь, кто сможет дать совет по ситуации (это придаст вам спокойствие и уверенность). Иначе, вы будете совершать ошибки.

Во-вторых, согласуйте правила ведения переговоров.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию в дальнейшем, ваш первый шаг после перерыва должен быть таким — обсудите основные правила ведения переговоров, которые включают запрет на крики и оскорбления и поддерживают взаимное уважение сторон.

PS. Не повышайте голос в ответ. Вместо этого сделайте перерыв, выясните, что происходит на самом деле, а затем обсудите основные правила поведения за столом переговоров.

PPS. Но, лучше делайте это каждый раз, когда садитесь за стол переговоров, чтобы предотвратить нерациональное поведение в будущем. Возьмите это за правило!

 

Поделиться с друзьями: