автор: Алексей Разинков.

3 совета по ведению переговоров с государственными служащими.

Внимательно прочитайте определение слов для лучшего понимания статьи:

Правило — положение или установка, которые служат руководством в чем-либо.
Стандарт — общепринятый, сложившийся набор правил.
Стандарты в переговорах — это правила или принципы, которые используют для аргументации или улаживания другой стороны. (правила отрасли, правила работы компании, рыночная стоимость, прецедент, мнения экспертов и так далее.)

Государство — большая машина по управлению делами общества. Дела в ней ведутся по другим правилам. А если правила другие, то наш подход к переговорам должен быть особым. Используйте эти три переговорных инструмента, чтобы повысить ваш шанс на успех.

Вот они:

1. Держите внимание на долгосрочной цели.

Вроде, это и частый совет известных мировых специалистов, кто связан с переговорами, где обычно они рекомендуют держать фокус на долгосрочные цели.

Но……!

Но, он особенно применим к таким переговорам. Поскольку, госслужащие обязаны следовать большому количеству разных ограничений и требований. Всё это сделано, как нам думается для того, чтобы отдалить от своей цели. В кабинетах власти от нас требуют: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10…. и с каждым шагом желание чего-то добиться, может угасать (сам плюю на пол).

Поэтому, во главе угла должно стоять упорство к достижению своих долгосрочных целей.

2. Помогайте.

Примите во внимание не только интересы государства, но и окажите помощь служащему с которым ведете дела (речь не идет о взятках, автор категорически против этого).

Часто люди считают, что на первом месте они должны показать, какую пользу извлечёт государство от их деятельности:

— Стимулирование экспорта
— Защита населения
— Возникновение здоровой конкуренции

И прочее, прочее — всё в таком духе. Не спорю, это важно. Но….!

Но, не упускайте возможности помочь в работе конкретному чиновнику, которую он будет делать по вашему запросу. А для этого, найдите для себя ответы на такие вопросы:

— Насколько сильно загружен, а часто и перегружен такой человек в целом?
— Сколько времени он готов потратить на вас, чтобы ваше дело продвигалось?
— Сколько усилий он может затратить для того, чтобы вы получили документ?
— и прочее.

Итак, смысл заключается в том, что вы оказываете помощь человеку, чтобы ему было легче работать. Например, ваш юрист может составить определенный документ или подобрать нормативные ссылки. И тогда, с большей вероятность он сделает выбор на вас. Помогайте служащим. Они такие же люди, как и мы. Станьте партнерами, а не врагами.

Зачем это делать? Поймите, они очень загружены работой, если вы их разгрузите они будут весьма благодарны. Когда, вы приходите к ним со своей проблемой, вы подкидываете им ещё работы. А в случае оказания помощи, это уже выглядит меньшей «головной болью» для них.

Если, вы не знаете чем можете быть полезны, то задайте прямой вопрос: Как, мы можем вам помочь, чтобы ускорить дело? Получив ответ — несомненно предоставьте поддержку, если это в ваших силах.

3. Используйте стандарты.

Государство заинтересованно в том, чтобы относиться ко всем гражданам — справедливо и в рамках разумности. Делает оно это с помощью независимых стандартов, таких как: право, научное суждение, рыночная стоимость и так далее.

Используйте их для ускорения процесса. Допустим, вы подали заявку на лицензию чего-либо. Теперь вы и помощник юрист встречаетесь с работником госучреждения, который решает, выдавать ли вам документ.

На чем следует сделать акцент на встрече?

Прежде всего составьте заявку так, чтобы она соответствовала не просто всем требованиям, но и выглядела, как идеальная заявка. Тщательно изучите правила составления документов и приведите всё в порядок.

После, этого используйте те стандарты, на которые опирается служащий в своей работе, и примените их к своей деятельности. Так, вас будут слушать и больше понимать, что конечно же ускорит выдачу необходимых документов. Ведь, вы говорите со специалистом на одном языке.

Пожалуй, всё.

Делайте удачные переговоры!

 

Полезно? Поделитесь с друзьями: