автор: Алексей Разинков.

3 важных переговорных правила в соцсетях и по электронной почте.

Внимательно прочитайте определение слов для лучшего понимания статьи:

Правило — положение или установка, которые служат руководством в чем-либо.
Эмоция — психическая реакция человека на определённые ситуации.
Ложь — намеренное искажение истины, обман, неправда.
Стандарт — общепринятый, сложившийся набор правил.
Стандарты в переговорах — это правила или принципы, которые используют для аргументации или улаживания другой стороны. (правила отрасли, правила работы компании, рыночная стоимость, прецедент, мнения экспертов и так далее.)

3 важных переговорных правила в соцсетях и по электронной почте.

Правила таковы:

1. Не отправляйте текст, когда внутри «всё кипит».

Если, вас охватили негативные эмоции после прочтения сообщения, то не отвечайте сразу же. Возьмите паузу. Напишите человеку позже, когда придет ясность ума. Вернитесь к письму и просмотрите его в новый промежуток времени. Может вы увидите, что оно содержит положительную критику и разумные вещи с которыми были не согласны вначале.

Помните, что вы общаетесь по делу и эмоции здесь не уместны. Чем больше времени возьмете на осмысление текста, тем лучше. Но, не затягивайте с ответом. Если, идет переписка по электронной почте, то можно взять паузу на 24 часа.

А лучше всего переспросите человека и задайте вопрос. Напишите, что не поняли его (не бойтесь показаться глупым, скорее всего это только ваши мысли) и мог бы он ещё раз уточнить, что имеет в виду. Так вы действительно лучше поймете оппонента и получите больше информации о ситуации.

Это правило поможет сохранить дружеский тон, и не позволит написать едкий текст о котором вы могли бы впоследствии пожалеть.

Придерживайтесь русской пословицы: Утро вечера мудренее!

2. Никогда не давайте ложной информации.

Если, вы предоставляете неверные данные и думаете, я делаю это ради того, чтобы сделка или покупка состоялась. То, знайте — это не только неправильно с точки зрения переговоров, но и непродуктивно. Подумайте, если правда выяснится, то за этим обязательно последуют неприятные вещи: возврат товара, разрыв деловых отношений, плохая репутация, прекращение контракта и так далее.

Придерживайтесь принципа — как-есть. Пишите правду!

Как говорят в народе: Посеешь ложь — не вырастет и рожь!

3. Поддерживайте свою точку зрения стандартами.

Не просто пишите партнерам то, что вы хотите. А описывайте, почему ваша позиция справедлива и разумна. Обоснуйте свои интересы с помощью стандартов.

Используйте «справедливые» объективные критерии. Конечно, прежде чем ссылаться на экспертов или правила отросли, изучите партнеров (сделайте домашнюю работу) — прислушиваются ли они к таким людям, соблюдают ли они правила в своей сфере. Если да, то используйте это.

Почему именно этот инструмент? Стандарты хорошо работают в переписке, так как у человека есть время на их изучение, и он может всю ситуацию спокойно взвесить. Если делать это правильно, то для вас стандарты будут сильным подспорьем в деле.

Обычный пример из деловой жизни: Когда, сотрудник приходит к работодателю с просьбой увеличить зарплату. Руководитель часто использует такой стандарт: ”Мы и так тебе платим по рынку. Куда же ещё повышать?” То есть, это не директор такой плохой, а просто работа по данной специальности рынком оценивается на такую-то сумму.

PS. Надеюсь, что соблюдение этих правил упростит вам деловое общение в интернете.

 

Поделиться с друзьями: